Ставки на спорт

Про законы, российских букмекеров и целевую поддержку спорта

Мы уже писали о то, что в России принят новый закон, обязующий компании, ведущие бизнес в сфере ставок на спорт, отчислять определенные суммы спортивным федерациям РФ. Что происходит с тех пор?

С чего все начиналось

Ставки на спортЗакон, который вступил в действие 1 апреля 2017 года, имел своей главной целью — расширение возможностей букмекерских контор в том, что касается рекламы их услуг. Что это значит? До 1 апреля беттинг-фирмы, как и все иные предприятия игорного бизнеса размещали свою рекламу только:

  • в стенах своей конторы,
  • на радио и ТВ, но только в ночное время (с 22:00 до 07:00),
  • в отраслевых журналах, посвященных азартным играм.

Как изменил закон рекламу букмекеров

После выхода нового закона все букмекеры получили право размещать промо-материалы, в дополнение ко всем вышеуказанным площадкам, еще и:

  • на сайтах физкультурно-спортивной тематики,
  • на веб-пораталх общероссийских спортивных федераций,
  • на интернет-ресурсах профессиональных спортивных лиг,
  • на сайтах спортивных телеканалов,
  • на спортивных сооружениях,
  • на спортивной форме.

Здесь есть тонкость — такое «смягчение режима» доступно всем предприятиям беттинг-индустрии, а вовсе не только тем конторам, которые платят деньги в спортивные федерации. В чем фишка? По закону, целевые отчисления уплачиваются только от ставок на мероприятия в российском спорте, организуемые российскими федерациями или спортивными лигами.

Интересно ли это букмекерам?

Некоторым — безусловно интересно. В частности, тем контрам, которые «заточены» под спортивные пари, но это далеко не все существующие БК. Но главное не это. Дело в том, что букмекерам редко бывает интересно принимать ставки на отечественные спортивные события.

Как показывает анализ ситуации, сегодня, спустя менее двух месяцев после выхода нового закона, букмекерский сегмент игорного бизнеса РФ разделился почти точно пополам. С одной стороны — компании, которые вполне в состоянии производить целевые отчисления и им по душе новые рекламные возможности. С другой — компании, которые из-за новых требований готовы вообще прекратить прием ставок на российский спорт.

Классно было на бумаге

Все помнят, как готовился это закон. Его принятие активно лоббировал Виталий Мутко, призывая законодателей не допустить ужесточения условий функционирования букмекеров. Сделанный в Минспорта анализ ситуации показал, что за год все зарегистрированные в РФ букмекерские фирмы заплатят в спортивные федерации порядка 1 млрд рублей. То есть, в среднем, каждый российский букмекер должен выплатить по 60 млн рублей целевых взносов на поддержку спорта.

Очень возможно, что если (или «когда»?) по итогам года собрать миллиард не получится, законодатели предпримут новые шаги и бизнес ставок захлестнет очередная волна законодательных инициатив. Поэтому даже ту часть БК, что готовы платить за дополнительные возможности рекламы, беспокоят новые инициативы ГД РФ, депутаты которой хотят заставить всех платить, ограничив право заключения пари только российскими спортивными событиями. В частности, в ГД уже ходит новый законопроект, который определяет, как незаконные все виды ставок, кроме пари на российские спортивные события.

Читайте также:

Tigre de Cristal уже пополнило бюджет Приморья на сто миллионов
Ярослав Комков — о том, почему киберспорт победит футбол и хоккей
Новости с передовой онлайн-маркетинга – на RGWeek 2016
Ролевые игры в покер. Что связывает гемблинг и киберспорт – на конференции Social & Mobile Gambl...
Как организовать центры выручки за пределами РФ с соблюдением законодательства?
Georgia Gaming Congress 2017 (Игорный Конгресс Грузия 2017) стартует в Тбилиси 1 марта
Гэмблинг будущего – тенденции индустрии азарта
В России не хватает игорных зон?
Кто выигрывает в российские лотереи - август 2017
PokerStars готовится внедрить искусственный интеллект
Какой пробы "Сибирская монета"
Ребрендинг European Poker Tour потерпел фиаско

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *